Территориальным управлением Роскомнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении медиа-компании на предмет соблюдения лицензионных требований при оказании услуг наземного эфирного радиовещания.

Выявленное нарушение

В ходе проверки установлено, что радиовещание осуществлялось с нарушением с нарушением лицензионного требования, а именно: несоблюдение требований об объявлении выходных данных, установленных ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Роскомнадзор установил, что выходы в эфир радиоканала не сопровождаются объявлением наименования (названия) радиоканала и сообщением об ограничении его распространения среди детей, не указаны зарегистрировавший средство массовой информации орган и регистрационный номер. Выходные данные радиоканала, сопровождающиеся объявлением наименования (названия) радиоканала и сообщением об ограничении его распространения среди детей, размещены в произвольное время в эфире радиостанции сетевого партнера.

В случае осуществления вещания лицензиатом двух и более СМИ, когда присутствует сетевой партнер, каждый выход в эфир (после прерывания сетевым партнером) радиопрограммы (радиоканала) должен сопровождаться объявлением наименования (названия) радиопрограммы и знаком информационной продукции.

Правовая основа и юридические последствия нарушения лицензионных требований

Согласно ст. 27 Закона о СМИ каждый выход в эфир радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) радиопрограммы, а также зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и знак информационной продукции

В соответствии со ст. 27 Закона о СМИ РФ вещание радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) радиоканала.

В соответствии с подп. «е» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, среди прочего, соблюдение требований об объявлении выходных данных радиоканала и радиопрограммы в составе соответственно радиоканала, установленных ст. 27 Закона о СМИ.

Радиостанция привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ: штраф для радиовещательной компании до 40 000 (сорок) тысяч рублей


  • юридическая консультация для радиостанции и радиовещательной компании
  • правовое обеспечение оказания услуг наземного эфирного радиовещания

 Результат оспаривания административного протокола Роскомнадзора в арбитражном суде

Из материалов административного дела по привлечению к ответственности радиостанции следует, что правонарушение совершено 29 ноября 2014 года (дата выхода в свет радиоканала).

Нарушение обнаружено 9 декабря 2014 года (дата анализа Роскомнадзором записи радиоканала).

Арбитражный суд установил, что на дату рассмотрения административного дела – 02 апреля 2015 года срок давности привлечения радиостанции к ответственности истек.

Правовые основания для наложения штрафа на радиостанцию отсутствуют, в удовлетворении требований Роскомнадзора отказано.

 Услуги арбитражного юриста

суд с Роскомнадзором

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросам оспаривания необоснованного (незаконного) решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в отношении радиостанций можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Роскомнадзором».

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.