Приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.06.2015 № 405/15 утвержден Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в законе "О рекламе" (далее – Порядок).

Порядок используется при оценке продукции средства массовой информации (далее – СМИ), распространяемой по платным телеканалам, на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

Если кабельный канал распространяет национальные передачи, то он имеет право показывать рекламу. Таким образом законодатель поощряет производство отечественной телепродукции. Следит за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, антимонопольная служба (ФАС России). В соответствии с ч. 14.1 ст. 14 ФЗ "О рекламе", начиная с 04.02.2015 не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Исключение предусмотрено в случае распространения не менее чем 75% национальной продукции СМИ.

Что такое национальная продукция СМИ?

Национальной продукцией СМИ признается продукция на русском языке или других языках российских народов либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России или российским организациями, и (или) по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 %.

В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция, созданного в соответствии с российскими международными договорами.

Что не признается национальной продукцией СМИ?

Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.

Оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции осуществляется антимонопольным органом в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения законодательства о рекламе в соответствии со ст. 35.1 ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 № 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы", приказом ФАС России от 04.06.2012 № 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе".

Антимонопольным органом оцениваются отдельный выпуск телевизионного канала, телевизионной программы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы.

Объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала за проверяемый период рассчитывается исходя из времени фактического вещания канала в течение суток. Проверяемый период устанавливается в целых сутках отдельными датами или их диапазоном.

 Услуги антимонопольного юриста 

проверка антимонопольной службы

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам проверок антимонопольным органом соблюдения требований рекламного законодательства, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.