Оспаривание необоснованного предписания Роспотребнадзора

Ситуация

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях проверки фактов, изложенных в обращении потребителя - местного жителя, проведена внеплановая выездная проверка коммунальной компании (далее - компания) на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей в сфере ЖКХ.

По мнению сотрудников Роспотребнадзора проверяемая компания, осуществляя деятельность по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирных домах одного из городских микрорайонов, о не предоставляет потребителям информацию, предусмотренную подпунктом «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

По результатам проверки Роспотребнадзором выдано предписание, которым на компанию возложена обязанность в установленный предписанием срок обеспечить предоставление потребителям, путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов обслуживаемого микрорайона, а также на доске объявлений, расположенной в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, среди прочего, следующей информации: сведения об исполнителе - коммунальной компании с указанием контактов аварийно-диспетчерских служб; размеры тарифов на коммунальные услуги и другие обязательные сведения для потребителей.

Позиция проверяемой коммунальной компании

Компания не является исполнителем коммунальных услуг для потребителей, проживающих в многоквартирных домах микрорайона и которыми избран непосредственный способ управления.

Кто является исполнителем предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах?

Пунктом 2 Правил № 354 определено, что «исполнителем» является компания, предоставляющая потребителю коммунальные услуги. Под «коммунальными услугами» понимается подача потребителям любого коммунального ресурса (холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищным законодательством предусмотрено, что при непосредственном способе управления договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Основанием для выдачи оспариваемого предписания явилось нарушение компанией требований подпункта «п» пункта 31 Правил № 354, устанавливающего перечень информации, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений.

Вместе с этим, их содержания самого предписания прямо следует, что компания осуществляет деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах микрорайона.

При этом собственниками вышеуказанных многоквартирных домов был избран непосредственный способ управления.

Доказательства того, что именно коммунальная компания, на которую поступила жалоба потребителя, поставляет собственникам многоквартирных домов коммунальные ресурсы (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и т.д.) Роспотребнадзором в суд не были представлены.

Следовательно, компания, осуществляя деятельность по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов, не является исполнителем коммунальных услуг, в смысле, придаваемом данной деятельности Правилами № 354.

При этом факт обслуживания компанией внутридомовых инженерных сетей спорных домов не имеет юридического значения для установления исполнителя коммунальных услуг, поскольку при отсутствии договора управления, заключенного между собственниками и управляющей компанией в соответствии с Правилами № 354, исполнителем коммунальной услуги в любом случае является ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, в суде доказано, что Роспотребнадзор без наличия на то правовых оснований незаконно возложило на компанию обязанность выполнить требования подпункта «п» пункта 31 Правил № 354, а оспариваемое предписание не соответствует требованиям жилищного законодательства.

Услуги юриста

суд с Роспотребнадзором в сфере ЖКХ

  • юридическая оценка правомерности проверочных мероприятий Роспотребнадзора в сфере ЖКХ

  • анализ материалов административного дела по жалобе потребителя коммунальных услуг

  • выявление нарушений процедуры осуществления проверки Роспотребнадзора и привлечения коммунальной организации к ответственности

  • оспаривание предписания Роспотребнадзора в сфере предоставления коммунальных услуг

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросам оспаривания необоснованного (незаконного) решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении коммунальных организаций можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Роспотребнадзором».

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.
loading...
Гарантии при оказании юридических услуг

Гарантировать положительный результат для доверителя - невозможно, так как исход дела всегда зависит от суда.

Но оценить перспективы спора и предложить наиболее приемлемую и выгодную правовую позицию – вполне реально.

По спору, в котором у доверителя проигрышная или очень слабая позиция, предоставляется юридическое обоснование с указанием существенных рисков и сложившейся судебной практики.

В случае заключения соглашения о юридической помощи гарантируются:  

  • добросовестное и внимательное изучение фактических обстоятельств спора
  • приложение максимальных усилий для положительного разрешения спора в интересах доверителя
  • информирование о ходе исполнения поручения и событиях в судебном споре
  • использование профессиональных навыков и экспертных знаний для исполнения поручения
  • в случае сложности проекта – слаженная командная работа с участием квалифицированных специалистов и экспертов в той или иной области знаний и навыков
Условия оказания платных юридических консультаций и представительства в суде

1. Юридическое консультирование

Осуществляется на платной основе. Платная юридическая консультация подразумевает полное «погружение» в ситуацию, проблему или вопрос. Как правило, результат консультации – это письменный аргументированный и развернутый ответ с исследованием актуального, применимого к вопросу законодательства, а также судебной практики.

Цель юридической консультации — добросовестное изучение представленных сведений и документов, профессиональный и понятный ответ на вопрос. Понимание и выстраивание логико-правовой схемы прошлого, настоящего и предполагаемого будущего проблемной ситуации.

Консультирование по вопросам судебной защиты требует от практикующего юриста существенных трудовых усилий и нередко подразумевает личную встречу, среди прочего, для конспектирования полученных при встрече сведений и последующего анализа документов.

Консультирование по сложным вопросам порой является первой стадией для последующей работы по судебному делу или комплексному юридическому проекту. Нередко юридическое консультирование способствует обращению в Суд -  орган, осуществляющий принудительную защиту нарушенного интереса.

Юридическая консультация оказывается на основании выставленного счета или подписанного договора.

Представляется справедливым, что платная юридическая консультация, в том числе письменная, должна стоить соразмерно трудовым и временным затратам.

Ориентировочную стоимость письменной юридической консультации определить затруднительно, поскольку она зависит от сложности / неоднозначности проблемы и объема материала, представленного для изучения.

Стоимость письменной консультации: от 5 000 рублей и выше.

При этом стоимость оказанной юридической консультации может быть учтена при заключении соглашение на судебное представительство.

2. Представительство в суде

Подавляющее большинство экономических споров, передаваемых на рассмотрение арбитражного суда, связано с неисполнением компаниями и предпринимателями обязательств по различным контрактам: по оплате полученного товара, выполненных строительных и иных работ, оказанных услуг, обязательств по внесению платы за пользование имуществом, по поставке оплаченного, но не переданного товара.

Сложность экономического спора, как правило, обусловлена разными обстоятельствами: отсутствием аналогичной судебной практики, сложностью правовой квалификации обязательств сторон, разнообразием или наоборот неполнотой доказательственного материала.

Стоимость представительства в суде также зависит от сложности и предполагаемой длительности ведения дела и составляет от 50 000 рублей и выше за ведение дела в одной судебной инстанции, от 7 000 рублей за один судодень.

Услуга оказывается на основании договора оказания юридических услуг и дополнительных соглашений (представление интересов в той или иной судебной инстанции).

Стоимость юридических услуг

В ценообразовании юруслуг подлежат учету следующие факторы:

  • предполагаемый экономический эффект от юридической услуги
  • предмет спора (имущественная ценность конфликтного актива)
  • финансовое положение участников судебного разбирательства
  • профессиональный уровень и известность процессуальных оппонентов
  • география услуг 
  • сложность и длительность предстоящего правового конфликта (отсутствие единообразной практики по ситуации, требующей разрешения; значительная цена иска или размер штрафа; большое количество участников спора и количества предполагаемых процессуальных действий; необходимость сложных расчетов и экспертиз)

На сайте арбитражного юриста (aklb.ru) предлагаются разумные цены за юридические услуги.

При оказании услуг после заключения соглашения на оказании юридических услуг ведется учет выполняемых процессуальных действий; обеспечивается наличие доказательств, подтверждающих факт и сроки их выполнения, что предопределяет понятную и обоснованную политику ценообразования.

Расчеты оплаты затраченного труда арбитражного юриста могут определяться на следующих условиях:

    • полностью за весь процесс (во всех инстанциях или по каждой отдельно) единой суммой, включая возможную предоплату (средняя стоимость 50 000 – 300 000 рублей)
    • за весь процесс или по инстанциям, исходя из платы труда за «судодень» (средняя стоимость 7 000 – 30 000 рублей)
    • с постоянными клиентами в виде гонорара успеха (процент от суммы иска или взысканных средств – 5-25 %, если гонорар установлен дополнительно или в качестве единственной оплаты).

Судебные расходы и издержки могут быть взысканы с проигравшей дело стороны.