Конфликтная ситуация

По жалобе частного лица Ростехнадзором была проведена внеплановая документарная проверка компании, занимающейся перевозкой нефти с использованием железнодорожного транспорта.

По результатам проверки Ростехнадзор установил, что в компания выполняла работы по реконструкции объекта капитального строительства -  железнодорожного пути - без разрешения на строительство.

Работы по реконструкции выполнялись с привлечением подрядной организации по контракту на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пути.

Позиция Ростехнадзора: компания нарушила требования ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и оштрафована на 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Компания оспорила постановление по делу об административном правонарушении в арбитражном суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена адм. ответственность, среди прочего, за реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 500 000 (пятисот тысяч) до 1 000 000 (одного миллиона) рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток.

Какие обстоятельства необходимо установить для привлечения компании к административной ответственности ?

Для квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст.9.5 КоАП РФ необходимо установить:

  • является ли строение объектом капитального строительства
  • какие работы выполняются на данном объекте
  • обязательно ли получение разрешения на такие работы

В данном конфликте Ростехнадзором компании вменялось в вину выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство.

Позиция юристов компании: проведены работы по капитальному ремонту железнодорожного пути, то есть капитальный ремонт линейного объекта, для выполнения которых разрешение на строительство не требуется.

Выводы арбитражного суда: Ростехнадзор не доказал, что у компании имелась обязанность по получению разрешения на строительство, а выводы экспертного заключения не опровергнуты документально в ходе судебного разбирательства. Штраф незаконен и был отменен.

В суде доказано, что ни Акт проверки, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о наложении штрафа не содержат подробного анализа выполняемых подрядных и сведений о том, насколько изменились параметров объекта капитального строительства или линейного объекта, его частей, а также сведений о том, что произведенные подрядчиком работы привели к изменению класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования железнодорожного пути, при которых требовалось изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Отсутствовали также сведения о том, что проводимые  работы действительно потребовали изменения границ полос отвода и (или) охранных зон в отношении железнодорожного пути.

В материалы дела представлено заключение строительно-технической экспертизы, из которого следует, что на этапе принятия решения и выполнения строительно-монтажных работ заказчик неправильно определил вид работ, назвав их «Реконструкция», тогда как все выполненные строительно-монтажные работы относятся к определению понятия «капитальный ремонт линейных объектов».

Что понимается под реконструкцией объекта капитального строительства и реконструкцией линейного объекта ?

В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ под «реконструкцией» объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкцией линейных объектов признается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В каких случаях не требуется получать разрешение на строительство ?

В период осуществления работ согласно градостроительному законодательству выдача разрешения на строительство не требовалась в следующих ситуациях:

  • строительства гаража на зем. участке, предоставленном частному лицу
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других)
  • строительства строений и сооружений вспомогательного использования
  • изменения объектов капитального строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом
  • капитального ремонта объектов капитального строительства
  • иных случаях, предусмотренных законодательством

 Услуги арбитражного юриста

защита интересов в административном / судебном деле против Ростехнадзора

  • изучение материалов проверки Ростехнадзора и материалов административного производства
  • определение перспектив оспаривания решения Ростехнадзора в суде
  • отмена / уменьшение размера штрафа Ростехнадзора за осуществление работ без разрешения на строительство

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросам юридической оценки действий сотрудников Ростехнадзора и обжалования штрафа в отношении заказчика подрядных работ, а также строительной компании (подрядной организации) можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Ростехнадзором».

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.
loading...
Гарантии при оказании юридических услуг

Гарантировать положительный результат для доверителя - невозможно, так как исход дела всегда зависит от суда.

Но оценить перспективы спора и предложить наиболее приемлемую и выгодную правовую позицию – вполне реально.

По спору, в котором у доверителя проигрышная или очень слабая позиция, предоставляется юридическое обоснование с указанием существенных рисков и сложившейся судебной практики.

В случае заключения соглашения о юридической помощи гарантируются:  

  • добросовестное и внимательное изучение фактических обстоятельств спора
  • приложение максимальных усилий для положительного разрешения спора в интересах доверителя
  • информирование о ходе исполнения поручения и событиях в судебном споре
  • использование профессиональных навыков и экспертных знаний для исполнения поручения
  • в случае сложности проекта – слаженная командная работа с участием квалифицированных специалистов и экспертов в той или иной области знаний и навыков
Условия оказания платных юридических консультаций и представительства в суде

1. Юридическое консультирование

Осуществляется на платной основе. Платная юридическая консультация подразумевает полное «погружение» в ситуацию, проблему или вопрос. Как правило, результат консультации – это письменный аргументированный и развернутый ответ с исследованием актуального, применимого к вопросу законодательства, а также судебной практики.

Цель юридической консультации — добросовестное изучение представленных сведений и документов, профессиональный и понятный ответ на вопрос. Понимание и выстраивание логико-правовой схемы прошлого, настоящего и предполагаемого будущего проблемной ситуации.

Консультирование по вопросам судебной защиты требует от практикующего юриста существенных трудовых усилий и нередко подразумевает личную встречу, среди прочего, для конспектирования полученных при встрече сведений и последующего анализа документов.

Консультирование по сложным вопросам порой является первой стадией для последующей работы по судебному делу или комплексному юридическому проекту. Нередко юридическое консультирование способствует обращению в Суд -  орган, осуществляющий принудительную защиту нарушенного интереса.

Юридическая консультация оказывается на основании выставленного счета или подписанного договора.

Представляется справедливым, что платная юридическая консультация, в том числе письменная, должна стоить соразмерно трудовым и временным затратам.

Ориентировочную стоимость письменной юридической консультации определить затруднительно, поскольку она зависит от сложности / неоднозначности проблемы и объема материала, представленного для изучения.

Стоимость письменной консультации: от 5 000 рублей и выше.

При этом стоимость оказанной юридической консультации может быть учтена при заключении соглашение на судебное представительство.

2. Представительство в суде

Подавляющее большинство экономических споров, передаваемых на рассмотрение арбитражного суда, связано с неисполнением компаниями и предпринимателями обязательств по различным контрактам: по оплате полученного товара, выполненных строительных и иных работ, оказанных услуг, обязательств по внесению платы за пользование имуществом, по поставке оплаченного, но не переданного товара.

Сложность экономического спора, как правило, обусловлена разными обстоятельствами: отсутствием аналогичной судебной практики, сложностью правовой квалификации обязательств сторон, разнообразием или наоборот неполнотой доказательственного материала.

Стоимость представительства в суде также зависит от сложности и предполагаемой длительности ведения дела и составляет от 50 000 рублей и выше за ведение дела в одной судебной инстанции, от 7 000 рублей за один судодень.

Услуга оказывается на основании договора оказания юридических услуг и дополнительных соглашений (представление интересов в той или иной судебной инстанции).

Стоимость юридических услуг

В ценообразовании юруслуг подлежат учету следующие факторы:

  • предполагаемый экономический эффект от юридической услуги
  • предмет спора (имущественная ценность конфликтного актива)
  • финансовое положение участников судебного разбирательства
  • профессиональный уровень и известность процессуальных оппонентов
  • география услуг 
  • сложность и длительность предстоящего правового конфликта (отсутствие единообразной практики по ситуации, требующей разрешения; значительная цена иска или размер штрафа; большое количество участников спора и количества предполагаемых процессуальных действий; необходимость сложных расчетов и экспертиз)

На сайте арбитражного юриста (aklb.ru) предлагаются разумные цены за юридические услуги.

При оказании услуг после заключения соглашения на оказании юридических услуг ведется учет выполняемых процессуальных действий; обеспечивается наличие доказательств, подтверждающих факт и сроки их выполнения, что предопределяет понятную и обоснованную политику ценообразования.

Расчеты оплаты затраченного труда арбитражного юриста могут определяться на следующих условиях:

    • полностью за весь процесс (во всех инстанциях или по каждой отдельно) единой суммой, включая возможную предоплату (средняя стоимость 50 000 – 300 000 рублей)
    • за весь процесс или по инстанциям, исходя из платы труда за «судодень» (средняя стоимость 7 000 – 30 000 рублей)
    • с постоянными клиентами в виде гонорара успеха (процент от суммы иска или взысканных средств – 5-25 %, если гонорар установлен дополнительно или в качестве единственной оплаты).

Судебные расходы и издержки могут быть взысканы с проигравшей дело стороны.