Лицу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, не требуется повторно получать разрешение на временное проживание в целях получения впоследствии вида на жительство.

Верховный Суд России рассмотрел дело о признании недействующим пункта 120 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой (ФМС, миграционная служба - далее) госуслуги по выдаче иностранцам и лицам без гражданства вида на жительство в России, утвержденного приказом миграционной службы от 22.04.2013 г. № 215 (регламент ФМС № 215 - далее).

Пунктом 120 регламента ФМС № 215 предусмотрено, что иностранному гражданину, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, вид на жительство выдается после получения разрешения на временное проживание в России.

Позиция заявителя о признании пункта 120 регламента ФМС № 215 недействующим

Данное положение противоречит п. 55 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства России, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 (далее - Положение), и пункту 20.6 Административного регламента исполнения миграционной службой функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о российском, утвержденного приказом миграционной службы от 19.03.2008 № 64, которые предусматривают выдачу вида на жительства лицу, постоянно проживающему в России, при отмене решения о приобретении российского гражданства и изъятие после этого паспорта российского гражданина.

В обоснование своего требования заявитель указал, что после отмены решения о приобретении им российского гражданства территориальное управление миграционной службы со ссылкой на оспариваемую норму разъяснило, что для получения вида на жительство необходимо получить разрешение на временное проживание.

Таким образом, названная норма возвращает его не в исходное положение (в статус постоянно проживающего лица), а в состояние временного проживания, тем самым увеличивая период, предшествующий повторному обращению с заявлением о приеме в российское гражданство.

Позиция органов власти

Миграционная служба: оспариваемое предписание в полной мере соответствует положениям федерального законодательства, определяющего порядок выдачи вида на жительство, в соответствии с которым до получения вида на жительство иностранец обязан прожить в России не менее 1 (одного) года на основании разрешения на временное проживание.

Минюст: пункт 120 регламента ФМС № 215 не соответствует законодательству в части наличия в нем требования о повторном получении лицом, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, разрешения на временное проживание в целях получения дальнейшего вида на жительство в России.

Позиция Верховного Суда России

Заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Утверждение представителей миграционной службы признано необоснованным, поскольку в законе закреплены правила для иностранцев, впервые обратившихся за получением вида на жительство. Вопросы получения вида на жительство после отмены решения о приобретении российского гражданства данной нормой не регулируются.

Пункт 120 регламента ФМС № 215 признан не действующим, поскольку устанавливает требование о повторном получении лицом, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, разрешения на временное проживание в целях получения впоследствии вида на жительство в России.

См.: Решение Верховного Суда РФ от 20 января 2015 г. № АКПИ14-1378

Услуги юриста

оспаривание положений административного регламента

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.
loading...
Гарантии при оказании юридических услуг

Гарантировать положительный результат для доверителя - невозможно, так как исход дела всегда зависит от суда.

Но оценить перспективы спора и предложить наиболее приемлемую и выгодную правовую позицию – вполне реально.

По спору, в котором у доверителя проигрышная или очень слабая позиция, предоставляется юридическое обоснование с указанием существенных рисков и сложившейся судебной практики.

В случае заключения соглашения о юридической помощи гарантируются:  

  • добросовестное и внимательное изучение фактических обстоятельств спора
  • приложение максимальных усилий для положительного разрешения спора в интересах доверителя
  • информирование о ходе исполнения поручения и событиях в судебном споре
  • использование профессиональных навыков и экспертных знаний для исполнения поручения
  • в случае сложности проекта – слаженная командная работа с участием квалифицированных специалистов и экспертов в той или иной области знаний и навыков
Условия оказания платных юридических консультаций и представительства в суде

1. Юридическое консультирование

Осуществляется на платной основе. Платная юридическая консультация подразумевает полное «погружение» в ситуацию, проблему или вопрос. Как правило, результат консультации – это письменный аргументированный и развернутый ответ с исследованием актуального, применимого к вопросу законодательства, а также судебной практики.

Цель юридической консультации — добросовестное изучение представленных сведений и документов, профессиональный и понятный ответ на вопрос. Понимание и выстраивание логико-правовой схемы прошлого, настоящего и предполагаемого будущего проблемной ситуации.

Консультирование по вопросам судебной защиты требует от практикующего юриста существенных трудовых усилий и нередко подразумевает личную встречу, среди прочего, для конспектирования полученных при встрече сведений и последующего анализа документов.

Консультирование по сложным вопросам порой является первой стадией для последующей работы по судебному делу или комплексному юридическому проекту. Нередко юридическое консультирование способствует обращению в Суд -  орган, осуществляющий принудительную защиту нарушенного интереса.

Юридическая консультация оказывается на основании выставленного счета или подписанного договора.

Представляется справедливым, что платная юридическая консультация, в том числе письменная, должна стоить соразмерно трудовым и временным затратам.

Ориентировочную стоимость письменной юридической консультации определить затруднительно, поскольку она зависит от сложности / неоднозначности проблемы и объема материала, представленного для изучения.

Стоимость письменной консультации: от 5 000 рублей и выше.

При этом стоимость оказанной юридической консультации может быть учтена при заключении соглашение на судебное представительство.

2. Представительство в суде

Подавляющее большинство экономических споров, передаваемых на рассмотрение арбитражного суда, связано с неисполнением компаниями и предпринимателями обязательств по различным контрактам: по оплате полученного товара, выполненных строительных и иных работ, оказанных услуг, обязательств по внесению платы за пользование имуществом, по поставке оплаченного, но не переданного товара.

Сложность экономического спора, как правило, обусловлена разными обстоятельствами: отсутствием аналогичной судебной практики, сложностью правовой квалификации обязательств сторон, разнообразием или наоборот неполнотой доказательственного материала.

Стоимость представительства в суде также зависит от сложности и предполагаемой длительности ведения дела и составляет от 50 000 рублей и выше за ведение дела в одной судебной инстанции, от 7 000 рублей за один судодень.

Услуга оказывается на основании договора оказания юридических услуг и дополнительных соглашений (представление интересов в той или иной судебной инстанции).

Стоимость юридических услуг

В ценообразовании юруслуг подлежат учету следующие факторы:

  • предполагаемый экономический эффект от юридической услуги
  • предмет спора (имущественная ценность конфликтного актива)
  • финансовое положение участников судебного разбирательства
  • профессиональный уровень и известность процессуальных оппонентов
  • география услуг 
  • сложность и длительность предстоящего правового конфликта (отсутствие единообразной практики по ситуации, требующей разрешения; значительная цена иска или размер штрафа; большое количество участников спора и количества предполагаемых процессуальных действий; необходимость сложных расчетов и экспертиз)

На сайте арбитражного юриста (aklb.ru) предлагаются разумные цены за юридические услуги.

При оказании услуг после заключения соглашения на оказании юридических услуг ведется учет выполняемых процессуальных действий; обеспечивается наличие доказательств, подтверждающих факт и сроки их выполнения, что предопределяет понятную и обоснованную политику ценообразования.

Расчеты оплаты затраченного труда арбитражного юриста могут определяться на следующих условиях:

    • полностью за весь процесс (во всех инстанциях или по каждой отдельно) единой суммой, включая возможную предоплату (средняя стоимость 50 000 – 300 000 рублей)
    • за весь процесс или по инстанциям, исходя из платы труда за «судодень» (средняя стоимость 7 000 – 30 000 рублей)
    • с постоянными клиентами в виде гонорара успеха (процент от суммы иска или взысканных средств – 5-25 %, если гонорар установлен дополнительно или в качестве единственной оплаты).

Судебные расходы и издержки могут быть взысканы с проигравшей дело стороны.