Конфликтная ситуация

По жалобе частного лица Ростехнадзором была проведена внеплановая документарная проверка компании, занимающейся перевозкой нефти с использованием железнодорожного транспорта.

По результатам проверки Ростехнадзор установил, что в компания выполняла работы по реконструкции объекта капитального строительства -  железнодорожного пути - без разрешения на строительство.

Работы по реконструкции выполнялись с привлечением подрядной организации по контракту на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пути.

Позиция Ростехнадзора

Компания нарушила требования ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и оштрафована на 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Компания оспорила постановление по делу об административном правонарушении в арбитражном суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена адм. ответственность, среди прочего, за реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 500 000 (пятисот тысяч) до 1 000 000 (одного миллиона) рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток.

Какие обстоятельства необходимо установить для привлечения компании к административной ответственности ?

Для квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст.9.5 КоАП РФ необходимо установить:

  • является ли строение объектом капитального строительства
  • какие работы выполняются на данном объекте
  • обязательно ли получение разрешения на такие работы

В данном конфликте Ростехнадзором компании вменялось в вину выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство.

Позиция юристов компании

Проведены работы по капитальному ремонту железнодорожного пути, то есть капитальный ремонт линейного объекта, для выполнения которых разрешение на строительство не требуется.

Выводы арбитражного суда

Ростехнадзор не доказал, что у компании имелась обязанность по получению разрешения на строительство, а выводы экспертного заключения не опровергнуты документально в ходе судебного разбирательства. Штраф незаконен и был отменен.

В суде доказано, что ни Акт проверки, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о наложении штрафа не содержат подробного анализа выполняемых подрядных и сведений о том, насколько изменились параметров объекта капитального строительства или линейного объекта, его частей, а также сведений о том, что произведенные подрядчиком работы привели к изменению класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования железнодорожного пути, при которых требовалось изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Отсутствовали также сведения о том, что проводимые  работы действительно потребовали изменения границ полос отвода и (или) охранных зон в отношении железнодорожного пути.

В материалы дела представлено заключение строительно-технической экспертизы, из которого следует, что на этапе принятия решения и выполнения строительно-монтажных работ заказчик неправильно определил вид работ, назвав их «Реконструкция», тогда как все выполненные строительно-монтажные работы относятся к определению понятия «капитальный ремонт линейных объектов».


Что понимается под реконструкцией объекта капитального строительства и реконструкцией линейного объекта ?

В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ под «реконструкцией» объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкцией линейных объектов признается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В каких случаях не требуется получать разрешение на строительство ?

В период осуществления работ согласно градостроительному законодательству выдача разрешения на строительство не требовалась в следующих ситуациях:

  • строительства гаража на зем. участке, предоставленном частному лицу
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других)
  • строительства строений и сооружений вспомогательного использования
  • изменения объектов капитального строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом
  • капитального ремонта объектов капитального строительства
  • иных случаях, предусмотренных законодательством

опубликовано: 29.01.2016


Юридические услуги

  • изучение материалов проверки Ростехнадзора и материалов административного производства

  • определение перспектив оспаривания решения Ростехнадзора в суде

  • отмена / уменьшение размера штрафа Ростехнадзора за осуществление работ без разрешения на строительство

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросам юридической оценки действий сотрудников Ростехнадзора и обжалования штрафа в отношении заказчика подрядных работ, а также строительной компании (подрядной организации) можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Ростехнадзором». 

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации - необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.
loading...
Гарантии при оказании юридических услуг

Гарантировать положительный результат для доверителя - невозможно, так как исход дела всегда зависит от суда.

Но оценить перспективы спора и предложить наиболее приемлемую и выгодную правовую позицию – вполне реально.

По спору, в котором у доверителя проигрышная или очень слабая позиция, предоставляется юридическое обоснование с указанием существенных рисков и сложившейся судебной практики.

В случае заключения соглашения о юридической помощи гарантируются:  

  • добросовестное и внимательное изучение фактических обстоятельств спора
  • приложение максимальных усилий для положительного разрешения спора в интересах доверителя
  • информирование о ходе исполнения поручения и событиях в судебном споре
  • использование профессиональных навыков и экспертных знаний для исполнения поручения
  • в случае сложности проекта – слаженная командная работа с участием квалифицированных специалистов и экспертов в той или иной области знаний и навыков
Условия оказания платных юридических консультаций и представительства в суде

1. Юридическое консультирование

Осуществляется на платной основе. Платная юридическая консультация подразумевает полное «погружение» в ситуацию, проблему или вопрос. Как правило, результат консультации – это письменный аргументированный и развернутый ответ с исследованием актуального, применимого к вопросу законодательства, а также судебной практики.

Цель юридической консультации — добросовестное изучение представленных сведений и документов, профессиональный и понятный ответ на вопрос. Понимание и выстраивание логико-правовой схемы прошлого, настоящего и предполагаемого будущего проблемной ситуации.

Консультирование по вопросам судебной защиты требует от практикующего юриста существенных трудовых усилий и нередко подразумевает личную встречу, среди прочего, для конспектирования полученных при встрече сведений и последующего анализа документов.

Консультирование по сложным вопросам порой является первой стадией для последующей работы по судебному делу или комплексному юридическому проекту. Нередко юридическое консультирование способствует обращению в Суд -  орган, осуществляющий принудительную защиту нарушенного интереса.

Юридическая консультация оказывается на основании выставленного счета или подписанного договора.

Представляется справедливым, что платная юридическая консультация, в том числе письменная, должна стоить соразмерно трудовым и временным затратам.

Ориентировочную стоимость письменной юридической консультации определить затруднительно, поскольку она зависит от сложности / неоднозначности проблемы и объема материала, представленного для изучения.

Стоимость письменной консультации: от 5 000 рублей и выше.

При этом стоимость оказанной юридической консультации может быть учтена при заключении соглашение на судебное представительство.

2. Представительство в суде

Подавляющее большинство экономических споров, передаваемых на рассмотрение арбитражного суда, связано с неисполнением компаниями и предпринимателями обязательств по различным контрактам: по оплате полученного товара, выполненных строительных и иных работ, оказанных услуг, обязательств по внесению платы за пользование имуществом, по поставке оплаченного, но не переданного товара.

Сложность экономического спора, как правило, обусловлена разными обстоятельствами: отсутствием аналогичной судебной практики, сложностью правовой квалификации обязательств сторон, разнообразием или наоборот неполнотой доказательственного материала.

Стоимость представительства в суде также зависит от сложности и предполагаемой длительности ведения дела и составляет от 50 000 рублей и выше за ведение дела в одной судебной инстанции, от 7 000 рублей за один судодень.

Услуга оказывается на основании договора оказания юридических услуг и дополнительных соглашений (представление интересов в той или иной судебной инстанции).

Стоимость юридических услуг

В ценообразовании юруслуг подлежат учету следующие факторы:

  • предполагаемый экономический эффект от юридической услуги
  • предмет спора (имущественная ценность конфликтного актива)
  • финансовое положение участников судебного разбирательства
  • профессиональный уровень и известность процессуальных оппонентов
  • география услуг 
  • сложность и длительность предстоящего правового конфликта (отсутствие единообразной практики по ситуации, требующей разрешения; значительная цена иска или размер штрафа; большое количество участников спора и количества предполагаемых процессуальных действий; необходимость сложных расчетов и экспертиз)

На сайте арбитражного юриста (aklb.ru) предлагаются разумные цены за юридические услуги.

При оказании услуг после заключения соглашения на оказании юридических услуг ведется учет выполняемых процессуальных действий; обеспечивается наличие доказательств, подтверждающих факт и сроки их выполнения, что предопределяет понятную и обоснованную политику ценообразования.

Расчеты оплаты затраченного труда арбитражного юриста могут определяться на следующих условиях:

    • полностью за весь процесс (во всех инстанциях или по каждой отдельно) единой суммой, включая возможную предоплату (средняя стоимость 50 000 – 300 000 рублей)
    • за весь процесс или по инстанциям, исходя из платы труда за «судодень» (средняя стоимость 7 000 – 30 000 рублей)
    • с постоянными клиентами в виде гонорара успеха (процент от суммы иска или взысканных средств – 5-25 %, если гонорар установлен дополнительно или в качестве единственной оплаты).

Судебные расходы и издержки могут быть взысканы с проигравшей дело стороны.